Эдик Дияров рассказал о ходе работ по внесению в Единый государственный реестр недвижимости сведений о границе Республики Татарстан

11 февраля 2021 г., четверг

В Государственном Совете прошло заседание Комитета по государственному строительству и местному самоуправлению, на котором парламентарии рассмотрели вопросы проведения работ по установлению местоположения границы Республики Татарстан, а также обсудили законопроекты о  внесении изменений в Избирательный кодекс РТ, республиканский закон о комитетах Государственного Совета.  

Вопрос установления границ республики и решения спорных вопросов с соседними субъектами не теряет своей актуальности. Как отметил заместитель министра земельных и имущественных отношений РТ Эдик Дияров, в республике ведется большая работа по внесению в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) сведений о границе Республики Татарстан. С 2006 года действует рабочая группа по разрешению вопросов по спорным границам между Республикой Татарстан и сопредельными субъектами Российской Федерации.

«Общая протяженность границы республики - около трех с половиной тысяч километров, - подчеркнул заместитель министра, - в ходе работ по установлению границы изначально было обнаружено свыше 570-ти проблемных участков. Причем в это число не входят участки изменений гидрографии и расхождений границ не более 10-15 метров. В ходе переговоров с представителями соседних субъектов удалось договориться и снять вопросы по 400-м участкам границы». Эдик Дияров рассказал о границах с каждым из восьми регионов, соседствующих с Татарстаном. При этом полностью согласованы смежные границы с Оренбургской областью и Чувашской Республикой. По мнению членов профильного комитета, в данной работе важно выдержать баланс и учесть интересы жителей спорных территорий.

В числе наиболее проблемных заместитель министра обозначил так называемые «анклавные территории» Татарстана в соседних субъектах. Например, в Кировской области расположена территория поселений Кукморского и Балтасинского муниципальных районов. Кировская область также претендует на эту территорию. Поиск архивных правоустанавливающих документов и картографических материалов не дал однозначного ответа. «Анклавные территории» - это вопрос скорее экономического порядка, поскольку населенных пунктов на них не имеется. Это, как правило, земли сельхозназначения.

«Какие сроки окончания работ по установлению границ вы для себя обозначаете?» - поинтересовался председатель Комитета по государственному строительству и местному самоуправлению Альберт Хабибуллин. По словам Эдика Диярова, графики совместной работы с соседними регионами прорабатываются. Многое будет зависеть и от коллег из приграничных территорий.

Для рассмотрения в первом чтении профильным комитетом подготовлен законопроект об изменении и установлении границ территорий и статусе муниципального образования «Буинский муниципальный район» и муниципальных образований в его составе. Законопроект был рассмотрен на заседании Комитета сегодня. Документ предусматривает изменение смежных границ территорий Нижненаратбашского, Малобуинковского и Рунгинского сельских поселений Буинского района. Ряд земельных участков этих муниципалитетов включаются в состав территории города Буинск.

Как объясняют авторы законопроекта, необходимость изменения границ возникла в результате разработки генерального плана, новые земли необходимы городу для увеличения объема строительства жилья, как для выполнения социальных программ, так и для индивидуального жилищного строительства. В сельских поселениях района прошли публичные слушания. Жители муниципалитетов инициативу об изменении границ поддержали.

Сегодня же на заседании Комитета депутаты рассмотрели законопроект о внесении изменений в Избирательный кодекс РТ, подготовленный для рассмотрения во втором чтении. Всего к законопроекту поступило 87 поправок (от ЦИК РТ, Комитета по государственному строительству и местному самоуправлению и от депутатов Эдуарда Шарифиева, Артема Прокофьева, Хафиза Миргалимова и Александра Комиссарова). 5 поправок профильным комитетом рекомендованы к принятию, 82 – к отклонению.

Председатель Комитета по государственному строительству и местному самоуправлению Альберт Хабибуллин подробно остановился на каждой поправке. Среди поправок, рекомендованных членами профильного Комитета к принятию, - положения, учитывающие изменения федерального законодательства.

Самый многочисленный блок поправок, внесенный депутатами Артемом Прокофьевым, Хафизом Миргалимовым и Александром Комисаровым,  затрагивает нормы, предусматривающие голосование на выборах, референдуме в течение нескольких дней подряд. Члены фракции КПРФ выступают против такого порядка. «Кроме одной «большой» партии, все остальные выступают за однодневное голосование», - подчеркнул Хафиз Миргалимов. «Многодневное голосование наносит большой ущерб избирательной системе, - продолжил Артем Прокофьев, - избирательный процесс не случайно определяет четкую процедуру, выборы должны быть прозрачными и верифицированными. Доверие избирателей и так падает. Введением многодневного голосования мы лишь усугубляем этот процесс. Многодневное голосование сложно проверить».

Как отметил Альберт Хабибуллин, к данным поправкам поступили многочисленные замечания юридических служб, поскольку нарушается федеральное законодательство. Кроме того, глава профильного комитета подчеркнул, что принятие решения о многодневном голосовании – это право, но не обязанность Избирательной комиссии.

Противоречат федеральному законодательству также поправки, уточняющие нормы о порядке отзыва членов избирательных комиссий политическими партиями, исключающие из законопроекта новые требования к наблюдателям на выборах и референдумах (о том, что наблюдателями могут стать только граждане, обладающие активным избирательным правом), положения о возможности дистанционного электронного голосования и досрочного голосования.

На заседании Комитета были рассмотрены и другие вопросы.

ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International